Шины б/у для автомобиля, купленного на вторичном рынке

Средний срок эксплуатации автомобилей в России составляет 11 лет, при этом средний срок владения автомобилем не превышает 3-х лет. Отсюда закономерный вывод, который могут подтвердить как автомобилисты, так и операторы вторичного рынка автомобилей - каждый автомобиль, как минимум, трижды в течении своей жизни становится предметом купли-продажи.

Мы покупаем бывшие в эксплуатации машины, исходя из рациональных соображений, в которых главную роль играет, конечно, цена. Следующим логичным шагом после покупки автомобиля на вторичном рынке вполне может стать осознание того факта, что шины б/у по своей товарной природе ничем не отличаются от бывших в эксплуатации автомобилей и их использование в той же степени рациональный выбор, как и покупка 3-х - 5-ти летней машины.

Эмоционально мы, конечно, ориентированы на покупку новых вещей, но для подавляющего большинства, если не для всех, выбор между новым автомобилем, новой квартирой и покупкой того же самого на вторичном рынке - естественный ход мысли. Причиной выделения недвижимости и автомобилей в отдельную категорию товаров, которые незазорно покупать не новыми, безусловно является цена. При этом, сам принцип рационального подхода, безусловно, можно использовать и при покупке других товаров.

Идеология общества потребления незаметно изменила наше сознание и мы послушно тратим деньги на новые джинсы, хотя трое старых еще абсолютно пригодны к носке. В той же степени, в которой производители штанов желают продавать все больше и больше, производители автомобилей и автошин стремятся утвердить в сознании потребителей - нашем с вами сознании, мысль о необходимости регулярно покупать новые товары. Но если стоимость автомобиля заставляет серьезно задуматься о варианте покупки машины на вторичном рынке, то в отношении авторезины мы оказываемся более податливыми.

Здравый смысл подсказывает, что хорошие шины б/у от известной торговой марки - Nokian, Yokohama, Michelin, даже при равенстве цен с новыми шинами никому не известного бренда, окажутся более выгодной покупкой. При этом логика рассуждений точно такая же, как при выборе автомобиля Toyota c пробегом в 100 тысяч км против новых Жигулей.

Не стоит напоминать, что 100 тыс.км. пробега при ресурсе 1 млн.км. - только самое начало жизненного цикла, а у "нулевых" жигулей до кап.ремонта всего 100-120 тысяч км. пробега, если раньше не загнется от чего-нибудь другого. В переложении на тему авто шин б/у и новых этот наглядный пример можно перефразировать следующим образом - лучше б/у шины Yokohama, чем новая Кама.

Заметим также, что если приличная иномарка с пробегом стоит в большинстве случаев дороже продукции Тольяттинского автозавода, то шины б/у даже самых топовых марок и моделей всегда дешевле новой резины.

Возможно, купив новый автомобиль в салоне и столкнувшись с необходимостью покупать для своей "ласточки" колеса на зиму, возникает желание не мелочиться и купить шины по каталогу производителя самой-самой последней модели. Такое желание естественно и, скорее всего, его исполнение не разорит автовладельца. Однако, если возникает желание купить новую резину подешевле, то лучше купить шины б/у, выбрав лучшую из тех марок и моделей, которые может предложить рынок. В конце концов, даже вчера купленная машина сегодня уже не новая и хорошие шины б/у будут для нее лучше плохих новых.