Почему купить шины б/у не только выгодно, но и просто рационально

В общественном сознании сформировалось неоднозначное отношение к покупке бывших в эксплуатации шин - с одной стороны оно, конечно, несообразно дешево, а с другой - вроде как качество колес напрямую связано с безопасностью, а потому лучше бы купить новые шины и не жадничать.

В том, что обычно называют общественным сознанием, присутствуют как осмысленные народной мудростью факты реальной жизни, так и целенаправленно поддерживаемые и культивируемые мифы. Вопрос с допустимостью использования б/у шин достаточно запутан и требует потратить некоторое внимание на анализ ситуации.

Для начала выделим фактическую составляющую из смеси привычных представлений о шинах.

Во- первых, все шины, за исключением хранящихся на складах производителей и в магазинах торговцев новой резиной, являются бывшими в эксплуатации. Очевидность этого тезиса трудно подвергнуть сомнению - даже только вчера купленные шины, будучи установленными на автомобиль, уже автоматически перешли в категорию "шины б/у". Чтобы еще глубже осознать этот факт, попробуйте мысленно продать вчера поставленные на машину шины как новые.

Итак, все шины, установленные на автомобилях являются "бывшими в эксплуатации", только с разной степенью износа. И, как следствие, мы всегда ездим на б/у резине.

Во-вторых, качество и характеристики шин определяются в первую очередь составом резины, из которой они сделаны, материалом, примененным при изготовлении корда, рисунком протектора и условиями хранения. Если вам случалось покупать дешевые шины неизвестных азиатских марок, то и этот тезис найдет подтверждение в вашем жизненном опыте. Зачастую бывшие в активной эксплуатации в течение одного-двух сезонов шины известных, проверенных марок с хорошей репутацией - Yokohama, Michelin, Nokian, безоговорочно выигрывают в конкуренции с новой резиной "неизвестных науке" азиатских производителей.

Соответственно, можно сделать вывод, что годовалая Nokia Hakappelitta предпочтительнее новой China Noname, даже при условии равенства цен, а уже при двойной разнице в цене в пользу Nokian - тем более.

В-третьих, срок эксплуатации и пробег не являются единственными определяющими качество шин б/у факторами. Значительно большее влияние на состояние б/у шин оказывают качество дорог, по которым эти шины бегали и условия хранения резины в "не сезон". Европейские дороги, покрытые асфальтом с добавлением в состав амортизирующих добавок, оказывают на шины значительно меньшее влияние, чем агрессивные российские автомагистрали, не говоря уже о выщербленном асфальтовом покрытии городских улиц и сельском бездорожье. Два сезона в Москве и Санкт-Петербурге и тот же срок эксплуатации во Брюсселе или Кельне - как говорится, две большие разницы.

Рационализм покупки хороших шин б/у заключается в том, что завтра любая авторезина уже будет бывшей в эксплуатации, и вопрос только в том, какими характеристиками эта резина будет обладать и как долго. Вопрос цены на шины б/у или, иначе говоря, цена вопроса, конечно, также имеет значение, но хорошая новость состоит в том, что шины б/у всегда выигрывают и в этом соревновании.