Откуда берутся шины б/у с низкой степенью износа

Европейские традиции эксплуатации автомобилей отличаются от широко распространенного в России метода обслуживания "от поломки до поломки".

После окончания гарантийного срока на автомобиль и выхода из-под связанной с соблюдением гарантийных условий программы ТО на авторизованных сервисных центрах официальных дилеров, большинство автомобилей переходят в режим обслуживания по факту поломки. Эта же традиция касается и эксплуатации шин. Шины, как правило, используются несколько сезонов, до тех пор пока при очередной сезонной смене резины мастер на шиномонтаже не предупредит о том, что дальше ездить на "такой" резине просто опасно.

Большинство европейцев действуют иначе, соблюдая правила и рекомендации производителей шин и автомобилей, меняют резину "по пробегу" не обращая внимания на степень износа. С учетом качества европейских дорог и того влияния на рекомендованные условия замены шин на новые, которое оказывает желание производителей автомобильных шин поддерживать высокий уровень продаж, в шиномонтажных мастерских остаются шины б/у такого качества, которое по российским традициям еще "очень даже ничего себе".

Шиномонтажные мастерские согласно правилам, действующим в Евросоюзе, должны обеспечить утилизацию бывших в эксплуатации шин и вот на этом этапе шины б/у начинают свой путь на восток. Утилизационные центры проводят отбор и осуществляют проверку качества шин б/у передавая шины, не вышедшие по степени износа за пределы европейских стандартов качества для дальнейшей продажи специализированным коммерческим компаниям.

Фактически цена шины б/у формируется за счёт стоимости производимых с ней работ по контролю качества, к которой добавляется стоимость хранения и перевозки до места продажи.

Закупочная цена шины б/у в Европе не зависит от ее износа и на качество огромное влияние оказывает контроль при отборе закупаемого товара.

Действующий способ формирования цены на шины б/у от себестоимости работ по перевалке и контролю качества позволяет поддерживать низкие розничные цены, составляющие малую долю от цены новых шин даже на шины б/у с невероятно малой степенью износа.

Конечно, это не единственный источник б/у шин хорошего качества - существуют также и шины с аварийных автомобилей, лизинговые компании также являются источником как б/у автомобилей, так и б/у шин. Однако господствующие в Европе традиции соблюдения правил эксплуатации автомобилей, сервисного обслуживания и замены узлов и деталей в соответствии с рекомендованными производителями регламентами, являются наиболее существенной причиной появления на рынке б/у шин с малой степенью износа.