Модуль СТО

Вопрос куда вложить деньги становится все актуальнее. Время идет, традиционные инструменты ведут себя "вяло", валюта прекратила прогнозируемое поведение и все большее число инвесторов всерьез задумываются об инвестициях в реальный сектор, поскольку будущее деривативов неопределенно. В сегодняшней ситуации реальный сектор, к которому без сомнения относятся предприятия автосервиса, является пожалуй, единственным надежным направлением вложения средств. Модуль СТО дает инвестору возможность заставить работать деньги в реальном секторе экономики с хорошей доходностью. Привлекательности российскому рынку авторемонта добавляет особенность ситуации с автокредитованием, которое в массовом порядке началось в 2006 году. За прошедшие три года произошло следующее: совокупный автопарк легковых автомобилей увеличился от 30% до 50% в зависимости от региона, и, что особенно интересно, "кредитное" пополнение будет выходить из гарантийного периода эксплуатации начиная с 2009 года в течение трех последующих лет. Фактически это означает, что в действующие на рынке СТО начнут обращаться автовладельцы со своимим маздами, фольксвагенами, фордами, тойотами и любимцами других марок, которые уже три года не занимались вопросами ремонта своего автомобиля. Во-первых, потому что новые автомобили, как правило, не ломаются и, во-вторых, потому что все они были приписаны к тому или иному автодилеру. Ожидается повышенный спрос, а значит и деньги!В условиях, когда в экономике все падает, в сегменте авторемонта - ожидания роста. Причем взрывообразного роста, по интенсивности эквивалентного тому, который мы наблюдали в автокредитовании три года назад. Весьма привлекательно! Какова фондоемкость рынка авторемонта и какие формы инвестирования он может предложить? Модуль СТО отлично подходит для целей инвестирования как для владельца автосервиса, так и для инвестора, ориентированного на получение рентного дохода. Конструктивно Модуль СТО представляет собой здание сборно-разборного типа с нормативом на сборку 200 человеко-часов (неделя). Модули СТО стыкуются между собой как в длину, так и в ширину. Полезная площадь составляет 140,7 м.кв., включая офисное помещение 32,8 м.кв на втором этаже, которое можно использовать как под клиентскую зону, так и для размещения офиса. Чистая площадь ремзоны 107,9 м.кв. Особенности Модуля СТО, которые делают его привлекательной инвестицией: не требует фундамента, устанавливается на твердый грунт с допустимыми перепадами по высоте 0,2 м; независимость от арендодателя участка земли, не нравится - разобрал и переехал ; единственный жизненно необходимый внешний ресурс - электроэнергия; низкая по сравнению со строительными конструкциями стоимость; возможность докупать стандартные модули по мере развития бизнеса. Увеличение производственных мощностей в большинстве случаев воспринимается как строительство новых зданий СТО. Начиная с проектирования и заканчивая сдачей госкомиссии. С учетом накладных расходов и сроков таких проектов, удовольствие это достаточно дорогое и малодоходное. Порог входа составляет минимум 10 млн.руб, при этом можно рассчитывать на доходность в 10% годовых. Впрочем, рынок меняется и имеется тенденция к повышению доходности бизнеса СТО. Другой вариант - покупка и установка быстровозводимых зданий, таких как "Модуль СТО" - сборно-разборные здания модульного типа, не требуют фундамента, норматив сборки - 200 человеко-часов (неделя). Порог входа 2,5 млн.руб., доходность от 34% и выше. Предстоящий вал спроса может озолотить, а может и смять. Автовладельцы с трехлетними автоиностранками, требования которых к СТО последние три года формировались автодилерами, будут искать сервис, отвечающий их ожиданиям - "как у дилера, только дешевле". И если внешний антураж, или его отсутствие, они еще могут пережить, то уровень клиентского сервиса будет однозначно определять их выбор. Вполне может случиться так, что в один сервис будет стоять очередь и придется вводить 24 часовой график работы, тогда как в другой придется заманивать снижениемм цен. Собственно такое расслоение уже идет и с начала года закрылись многие "неудачные" сервисы. К вопросу о том, чего не стоит делать, инвестируя в рынок авторемонта, так это идти на поводу у прожектеров, страдающих гигантоманией. Автосервис - это малый бизнес и не стоит думать, что построив авторемонтный завод, можно захватить рынок. Наиболее удачные проекты последних лет в секторе коммерческого авторемонта, такие как "Автостолица", "Яуза Моторс", "Минибас Сервис", демонстрируют оптимальный формат эффективной СТО. Укрупнение происходит через объединение станций в сеть и использование преимуществ сетевого бизнеса. Возможность использовать эти преимущества имеется и для независимых СТО через присоединение к программе ТЕХКОНТРОЛЬ.