Автосервисы: сезонные колебания спроса по видам работ

Спрос на услуги автосервиса по видам работ

С практической точки зрения анализ интереса к услугам автосервиса с разбивкой по видам работ представляет значительно больший интерес, поскольку, имея дело с конкретикой, мы сразу переходим от "средней температуры по больнице" к рассмотрению состояния рынка в определенном сегменте, для которого действуют совершенно конкретные факторы, выявление которых как раз и позволяет управлять загрузкой СТО, или хотя бы понимать откуда дует ветер.

Спрос на ремонт ходовой части

Автосервисы, спрос на ремонт ходовой части

Пик спроса на ремонт ходовой части смещен на май месяц, что объясняется подготовкой автомобилей к летнему сезону и устранением неисправностей ходовой, накопленных за весну - то время, когда из-под снега вылезают последствия температурного удара по асфальтовому покрытию. Шутка о том, что по весне вместе со снегом сходит и асфальт, лишь отчасти является шуткой, и в апреле автосервисы наблюдают эффект роста спроса на ремонт ходовой части.

Спрос на ремонт двигателя 

Автосервисы, спрос на ремонт двигателя

Наивысшая точка спроса услуг на ремонт двигателя приходится на февраль. В целом график повторяет общую кривую интереса к автосервису. Следует, пожалуй, отметить тот факт, что амплитуда колебаний спроса достигает 100% от минимального значения. В практическом смысле это означает перегрузку зимой и простои летом. Спрос на ремонт глушителей. Автосервисы, спрос на ремонт глушителей. Интерес к работам по ремонту глушителей показывает интересную динамику в течении года. Из приведенного графика можно сделать вывод об отсутствии сезонных колебаний спроса, одновременно с существенными скачками внутри краткосрочных периодов в 1 - 2 месяца. Другая интерпретация статистических данных может быть, например, такой - ремонт глушителей интересует автомобилистов круглый год с 50-ти процентным усилением спроса к ноябрю и маю.

Спрос на ремонт коробки передач

Автосервисы, спрос на ремонт коробки передач

Пик спроса на ремонт коробки передач приходится на май, а в августе мы имеем спад. Начиная с сентября наблюдается стабильный рост спроса до мая месяца. Разница значений максимума и минимума достигает 2-ух раз, что свидетельствует о существенном сезонном колебании спроса.

Спрос на кузовной ремонт

Автосервисы, спрос на кузовной ремонт

Динамика спроса на кузовной ремонт не вызывает удивления - пик наблюдаем в феврале, спад - летом. В кривой имеется также два локальных провала - новогодние праздники и конец марта - начало апреля. Последний, возможно, связан с оживлением продаж на автомобильном рынке, когда люди заняты покупкой и продажей того, что уже отремонтировано. Годовая амплитуда колебаний достигает 100 процентов от минимума, что дает существенную сезонность загрузки кузовных и малярных цехов автосервисов.

Практический подход: зачем нужны маркетинговые исследования

Рынок порождает множество мифов, которые имеют свойство распространяться через перепечатки и пересказы. Многочисленные публикации "голодных" на актуальные данные СМИ порождают ощущение достоверности искаженной, перевранной информации. Сила печатного слова такова, что мы начинаем наперекор собственному опыту принимать за руководство к действию утверждения неспециалистов, являющиеся повторением чужих мнений.

Конечно, в основе любого мифа, как правило лежит факт. Известно также, что факты имеет смысл рассматривать только в контексте. Хула клиента на автосервис за некачественно выполненную работу вполне может быть вызвана некоторым фактом. Но при рассмотрении совокупности событий, сопутствующих этому факту, вполне может оказаться, что работу выполнил не тот, не тогда, и вообще ремонтировали ходовую, а у клиента отвалился глушитель.

В качестве аксессуаров разговорного жанра мифы никому не мешают, но беда в том, что на основе общепринятых представлений порой принимаются бизнес-решения. Например, решение осваивать ремонт автоматических коробок передач, принятое на основании утверждения, что количество машин с автоматической коробкой неуклонно растет. Для взвешенного решения необходимо еще учесть степень "ломаемости", а также конкурентную ситуацию на локальном рынке - т.е. потребность в услуге.

Исследования позволяют выявить услуги, по которым спрос превышает предложение. Конечно, для этого требуется изучить не только спрос, но и предложение, имеющееся на рынке. В ходе изучения спроса на услуги автосервиса, в частности, была выявлена услуга, интерес к которой растет невзирая на сезонность.

Речь идет об удалении вмятин без нарушения лакокрасочного покрытия по технологии PDR. Последние 11 месяцев наблюдается стабильный рост интереса к услуге, который в относительном исчислении увеличился вдвое с сентября 2008 года по август 2009 года. Практический смысл этой информации состоит в том, что освоение технологии PDR на базе действующих автосервисов почти наверняка будет успешным с точки зрения востребованности клиентами.

Пренебрежительное отношение мэтров кузовного ремонта к новой технологии из-за ее очевидной "косметичности" не способно переломить ситуацию. Фактически мы имеем дело с социальным заказом - клиент хочет, чтобы его автомобиль привели в порядок без покраски. И если за дело не возьмутся опытные кузовщики, то технологию освоят слесарные автосервисы, или будут созданы специализированные станции устранения вмятин без покраски.

Среди партнеров сети ТЕХКОНТРОЛЬ есть автосервис, освоивший технологию PDR - компания "АВМ", и готовый делиться с коллегами своими наработками. Вот график роста интереса к новой технологии, выводы делайте сами: Автосервисы, спрос на удаление вмятин без нарушения лакокрасочного покрытия. ТЕХКОНТРОЛЬ желает Вам успеха в развитии вашего бизнеса!