Автосервисы: сезонные колебания спроса

Высокий сезон для автосервисов. Понятие высокого сезона связано с сезонным повышением интереса к соответствующей сфере жизни или бизнеса. Так высокий сезон в туризме для Санкт-Петербурга начинается в конце апреля - начале мая и заканчивается плавным спадом в сентябре - октябре. Автосервис, безусловно, имеет свой высокий сезон, отмечаемый повышенным интересом автовладельцев к услугам авторемонта. Маркетинговая служба сети ТЕХКОНТРОЛЬ провела исследование сезонности спроса на услуги автосервиса. Исследование проводилось на базе данных поисковой системы Яндекс и полученные результаты сопоставлялись с фактическим материалом автосервисов - партнеров сети ТЕХКОНТРОЛЬ. График интереса автомобилистов к услугам автосервисов. Автосервисы, спрос на услуги. В сфере авторемонта существуют четко выраженные сезонные колебания спроса. При этом различные СТО дают разные данные по динамике изменения спроса в течение года. Всеми отмечается всплеск интереса к автомобилям в марте и апреле - так называемое "весеннее обострение", но это скорее касается продаж а/м, а не авторемонта. Интерес автомобилистов к автосервисам имеет максимальное значение в феврале и затем всю весну плавно снижается. На переломе весна-лето кривая интереса достигает годовых минимумов и остается на этом уровне вплоть до сентября. В сентябре начинается уверенный рост с перерывом на новогодние праздники, который продолжается до февраля. Если говорить о количественных характеристиках сезонных колебаний, то уровень февраля в полтора раза превышает уровень августа. Динамика сезонного роста спроса отличается по видам работ. Так, в отличие от большинства видов авторемонта, ремонт глушителей не имеет сезонных колебаний, зато испытывает небольшие скачки и падения ежемесячно. Посмотреть графики спроса по видам работ.