Техническое обслуживание постгарантийных автомобилей. Концепция обслуживания ТЕХКОНТРОЛЬ.

После окончания гарантийного срока эксплуатации автомобиля часть автовладельцев поступает по европейски – продает автомобиль и берет новый. Подобная стратегия имеет своих сторонников и противников.

Сторонниками, как правило, являются люди, для которых потеря стоимости при продаже и расходы на привычную доукомплектацию нового автомобиля, не представляются существенными, и готовые платить, но не ремонтировать а/м. Кроме соображений материального характера работает также фактор чисто психологический – у новых машин не было старых хозяев.

К числу противников можно отнести тех, кто не желает тратиться на установку сигнализации, аудиосистемы, мероприятия по антикоррозийной обработке и другие предстартовые работы. Бывшую в эксплуатации машину зачастую можно купить с комплектом зимней резины. Кроме того, если рассматривать кривую потери стоимости, то первые три года автомобиль теряет в стоимости до 40 – 50 процентов, тогда как в дальнейшем темп снижения стоимости замедляется.

Мы не ставим задачу рассудить, какой из подходов лучше – оба существуют и будут существовать независимо от высказываемых мнений и количества сломанных в спорах копий. Если новые автомобили покупают, значит это кому-нибудь нужно. В то же время и подержанные трехлетки без труда находят новых владельцев. Причем, новым автомобиль бывает всего один раз, а затем он всю свою жизнь является уже «авто с пробегом». На одну сделку с новой машиной приходится 5-6 сделок на вторичном рынке. Рынок гармонично приемлет обе концепции и, более того, нуждается в адептах приобретения машин с пробегом не менее чем в любителях покупки новых автомобилей.

Поскольку средний срок жизни автомобиля никак не менее 10-15 лет, а зачастую и значительно больше, то будет справедливо полагать, что большая часть автопарка страны в любой момент времени состоит из постгарантийных автомобилей. Можно даже рассчитать, что при сроке жизни а/м в 15 лет, 80 процентов автопарка - это автомобили после гарантии, и только 20 процентов относятся к новым, одно и двухлеткам.

Из расчета на масштабы страны количество постгарантийных машин получается огромным и в то же время основное внимание и инвестиции идут на создание инфраструктуры обслуживания новых автомобилей, которые этого обслуживания если и требуют, то в значительно меньшей степени, чем ветераны российских дорог. Если в 90-х годах, при подавляющем преобладании простых по конструкции карбюраторных машин, обслуживание техники осуществлялось собственными силами владельцев, в личных гаражах и только в исключительных случаях, например, при кузовном ремонте или за развал-схождением, приходилось обращаться на СТО, то сегодня ситуация изменилась.

Даже автомобили выпуска начала 90-х годов требуют для своего обслуживания, во-первых, специальных знаний и, во-вторых, специального оборудования. Автовладелец, в большинстве случаев может долить технологические жидкости – антифриз, тормозную жидкость, масло в двигатель, и жидкость в бачок омывателя. За остальным обычно обращаются в сервис, к специалистам. И здесь начинается самое интересное.

Большинство автосервисов представляют собой предприятия малого бизнеса, в которых собственник принимает непосредственное участие в рабочем процессе, при этом присутствуют также наемные автомеханики, степень мотивации которых напрямую зависит от суммы денег «снятых с клиента». Безусловно, собственнику дороже репутация автосервиса, но мало кто из владельцев бизнеса может позволить себе присутствовать на сервисе ежеминутно и участвовать в каждой сделке. Поэтому, основная опасность при обращении в автосервис – «развод клиента».

Люди всегда чувствуют обман, и те автосервисы, которые сетуют на недостаток клиентов, должны в первую очередь обратить внимание на соблюдение принципа выгоды клиента, затем на соблюдение принципов ценообразования и только после этого тратить деньги на рекламу.

В погоне за прибылью пираньи рынка техобслуживания берутся за все, что попадается в руки. Заявления, подобные устоявшимся рекламным клише - «все виды работ», «все марки автомобилей», как правило, свидетельствуют лишь о том, что автосервис отчаянно нуждается в деньгах и готов «снять» их с каждого обратившегося.

Подтвержденная порядочность автосервиса и его лояльность к интересам клиента выступают не меньшими по отношению к профессионализму факторами успеха.

Таким образом, существуют несколько составляющих успешной стратегии развития автосервиса. Сформулируем их в виде принципов:

- принцип выгоды клиента;

- принцип соответствия задаче.

Эти два принципа лежат в основе концепции технического обслуживания постгарантийных автомобилей ТЕХКОНТРОЛЬ, которая направлена на формирование цивилизованного рынка технического обслуживания и авторемонта.

Концепция ТЕХКОНТРОЛЬ предлагает альтернативу ремонтам по факту поломки – контроль технического состояния автомобиля, своевременное выполнение необходимых работ и замена изношенных деталей еще до того, как их износ приводит к выходу из строя дорогостоящих узлов и агрегатов. Программа технического обслуживания ТЕХКОНТРОЛЬ делает акцент на предотвращение дорогостоящих ремонтов за счет своевременного технического обслуживания автомобиля.

Принцип выгоды клиента соблюдается уже тем, что стоимость замены пыльника в десятки раз ниже стоимости замены ШРУСа. Кроме того, на экономию средств клиента работают и такие факторы, как снижение расходов времени на ремонт при плановом подходе, и, соответственно, простоев автомобиля, снижение стоимости запчастей при закупке без спешки, сохранение стоимости автомобиля.

Принцип соответствия задаче реализуется через специализацию автосервисов по маркам автомобилей и оснащение СТО соответствующим оборудованием и подготовленным персоналом. Конечно, есть большое количество работ общетехнического характера, которые не требуют узкой специализации автосервиса, и могут быть выполнены на большинстве станций, располагающих подъемниками и базовым комплектом инструментов. Однако по специфическим вопросам лучше обращаться к специалисту узкого профиля. Так же, как при насморке не имеет смысла обращаться к стоматологу, так и при ремонте Субару вряд ли стоит ехать в сервисный центр Шкода.

Концепция ТЕХКОНТРОЛЬ для автомобилиста, в первую очередь, дает инструмент управления расходами на содержание автомобиля, и, кроме того, позволяет освободить владельца автомобиля от беспокойства за состояние машины. При заключении договора на ТЕХКОНТРОЛЬ с автосервисом, автовладелец получает возможность каждый месяц проводить диагностику состояния а/м, предъявлять его на осмотр автомеханику, получая квалифицированное заключение о текущем техническом состоянии и необходимых профилактических и ремонтных работах.

Все диагностические работы выполняются в рамках заключенного с автосервисом договора и не требуют дополнительной оплаты. Стоимость годового обслуживания по программе ТЕХКОНТРОЛЬ на автосервисе составляет 1200 рублей. В стоимость входит также дисконтная карта ТЕХКОНТРОЛЬ, предоставляющая право скидок на товары и услуги автомобильного назначения в предприятиях и организациях партнерской сети ТЕХКОНТРОЛЬ, включающей автомойки, шиномонтажи, магазины автозапчастей и даже автосалоны.

Знакомство автовладельца с программой ТЕХКОНТРОЛЬ начинается, как правило, с приобретения дисконтной карты, далее при активации карты он получает направление на бесплатную диагностику автомобиля на одном из автосервисов сети ТЕХКОНТРОЛЬ, после проведения бесплатной диагностики, которая является хорошим поводом для знакомства клиента с автосервисом – своеобразным «тест-драйвом» сервиса, клиент получает предложение заключить договор на годовое обслуживание по программе ТЕХКОНТРОЛЬ, или иными словами – поставить автомобиль на ТЕХКОНТРОЛЬ.

Партнерская сеть ТЕХКОНТРОЛЬ кроме непосредственно технического обслуживания и предоставления скидок своим клиентам обеспечивает также круглосуточную информационную поддержку клиентов – держателей дисконтных, клиентских и сервисных карт ТЕХКОНТРОЛЬ. Служба поддержки клиентов консультирует по вопросам: куда обратиться за решением имеющейся проблемы, где имеется свободный подъемник «прямо сейчас», принимает заявки на вызов механика службы помощи на дорогах и по мере возможности помогает в решении других возникающих с автомобилем вопросов.

В Санкт-Петербурге партнерская сеть ТЕХКОНТРОЛЬ объединяет автосервисы различных специализаций, располагающиеся во всех районах города.

При направлении на бесплатную диагностику владелец дисконтной карты ТЕХКОНТРОЛЬ выбирает автосервис соответственно марке автомобиля и его местоположению. Конечно, проводя такую беспрецедентную акцию как «БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА», автосервисы - участники сети рассчитывают получить новых клиентов, поскольку автомобили старше трех лет требуют постоянного внимания автомеханика и, в большинстве случаев, вопрос заключается не в том надо или не надо что-нибудь делать с автомобилем, а в том, где делать и когда. Автосервисы сети ТЕХКОНТРОЛЬ через проведение бесплатной диагностики дают возможность автовладельцу познакомиться с автосервисом в бесплатном режиме «тест-драйва», чтобы уже на основании собственного опыта сделать выбор в пользу той или иной станции технического обслуживания.