Автомойки: покупка и аренда

Купить или арендовать автомойку. Автомойки В отличие от автосервиса, преобладающий способ существования которого – аренда, в случае автомойки собственник бизнеса, как правило, является одновременно и собственником помещения автомойки. Это правило работает независимо от региона страны и немногочисленные исключения его только подтверждают. Причина, надо полагать, не связана со стоимостью помещений. Поскольку если автосервису требуются помещения с высокими потолками, то автомойка должна быть оборудована системами сбора и очистки воды. Эти особенности помещений для автосервиса и автомойки практически нивелируют разницу в стоимости того и другого. Некоторые различия имеются в отношении расположения автосервиса и автомойки. Для автомойки наиболее выгодным является соседство с районами массовой жилой застройки. Для автосервиса не так критична близость жилья, и они достаточно комфортно существуют на периферии промышленных зон. Однако и это не объясняет, почему автосервисы преимущественно арендуют помещения, в то время как помещения автомоек обычно находятся в собственности владельцев бизнеса. Существенным различием, которое может пролить свет на интересующий нас вопрос, является уровень клиентской верности для автомойки и автосервиса. Клиент СТО готов ехать за тридевять земель к «своему» мастеру, и при смене местоположения сервиса набранная клиентская база по большей части остается верна однажды выбранной станции. В случае автомойки приверженность клиента той или другой организации, конкретному мойщику или торговой марке не играет значительной роли. В большинстве случаев выбор определяется временем, за которое может быть решена задача по приведению автомобиля в надлежащий вид. Конечно, при этом учитываются и такие факторы как качество работы, комфорт и цена. Однако при прочих равных выигрывает автомойка, располагающаяся поближе и готовая принять клиента в удобное для него время. Корень такого различия в том, что техническая сложность автомойки и авторемонта, как говорится, «две большие разницы». Можно спорить о степени важности квалификации мойщиков, однако разница в поведении клиентов дает однозначный ответ – мойку автомобилист готов доверить почти «кому угодно», а ремонт любимого авто пусть обязательно делает «Петрович». От этого же корня происходит и еще одно различие этих двух бизнесов – смена команды автосервиса вызывает потерю постоянных клиентов, в то время про команду на автомойке обычно даже и не задумываешься. Большая текучка кадров на автомойках связана с легкостью комплектования, скоростью и простотой обучения персонала. И тут мы подошли вплотную к объяснению, почему владелец бизнеса автомойки обычно владеет еще и ее помещением. Хорошо иллюстрирует причину моделирование ситуации, при которой автомойка арендует помещение. Допустим, что некий предприниматель арендовал помещение и организовал в нем автомойку. Провел необходимую реконструкцию, получил согласования, закупил оборудование, нанял персонал, провел рекламную компанию и набрал постоянную клиентскую базу. Бизнес работает, приносит приличный доход, при этом не является технически сложным. Ключом к получению дохода фактически является местоположение автомойки и если завтра мойка сменит вывеску, хозяина и штат мойщиков, часть клиентов этого даже не заметят. При сохранении уровня качества и цены клиенты продолжат пользоваться услугами мойки вне зависимости от произошедших перемен. Вопрос, содержащий в себе одновременно и ответ, звучит следующим образом, - Что помешает владельцу помещения при очередном окончании срока договора аренды, просто не продлить его и взяться за бизнес автомойки самостоятельно или поставить на управление своего человека? Риск такого развития событий является неприемлемым для множества предпринимателей, желающих и способных организовать автомойку как бизнес. Поэтому автомойки, как правило, начинаются с собственности на помещение, и уже потом на его базе строится бизнес. Концепция модульных автомоек, представляющих собой недорогие мобильные здания сборно-разборного типа, дает возможность отойти от сложившейся в этом сегменте рынка традиции начинать бизнес мойки с собственности на помещение. Модульная автомойка фактически является оборудованием и может быть приобретена на условиях лизинга, что фактически означает аренду с выкупом. Используя эту возможность, предприниматель может создать автомойку с небольшим стартовым капиталом в размере первого взноса и в последующем выкупить ее, выплачивая ежемесячно выкупные платежи, фактически равные арендной плате за аналогичное помещение. Еще одна возможность для предпринимателя, желающего заниматься бизнесом автомойки, состоит в приеме в управление одного из подразделений сети автомоек ТЕХКОНТРОЛЬ. Концепция сети ТЕХКОНТРОЛЬ состоит в организации автомоек, работающих под единым брендом и переданных в управление как обособленный бизнес, фактически на условиях аренды. Предоставление права работать под своей маркой с одной стороны требует от предпринимателя, принимающего в управление автомойку, готовности принять и соблюдать установленные стандарты, и с другой стороны обеспечивает быстрое формирование постоянной клиентской базы и маркетинговую поддержку в процессе работы. Сеть автомоек является одним из направлений проекта ТЕХКОНТРОЛЬ и приглашает к сотрудничеству предпринимателей и инвесторов из различных регионов России. По вопросам продажи, приобретения, аренды модульных автомоек, а также участия в проекте создания федеральной сети автомоек ТЕХКОНТРОЛЬ обращаться на адрес inform@mtcontrol.ru